Главная » Детское кресло » ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЗДУ БЕЗ ДЕТСКОГО КРЕСЛА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЗДУ БЕЗ ДЕТСКОГО КРЕСЛА

Современное ПДД четко регламентирует правила перевозки несовершеннолетних детей в транспортных средствах.

Уже давно не является секретом тот факт, что езда с детьми без использования специально удерживающих устройств запрещается нормами российского законодательства и карается штрафом в соответствующем размере.

За детей без кресла в салоне транспортного средства, всем без исключения водителям нужно будет выложить штраф. Подобного рода ограничения напрямую относятся к перевозке малолетних детей, которые еще не достигли 12-летнего возраста.

Лица, которые достигли предельного возраста, оставляют за собой право ездить в транспортных средствах наравне со взрослыми, используя при этом штатный ремень безопасности.

ЧТО ТАКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Штраф в случае перевозки малолетних детей без кресел, считается вполне заслуженным наказанием для потенциальных нарушителей.

Каждое транспортное средство на дороге считается источником повышенной опасности. Одновременно с этим на законодательном уровне отсутствуют четкие разграничения относительно термина “удерживающее устройство”.

Ключевым критерием в процессе подбора соответствующего приспособления с целью безопасности малолетних пассажиров принято считать их полное соответствие:

  • текущему росту;
  • и весовой категории.

Принципиально важно, чтобы в период перевозки малышей они были усажены в специально разработанное удерживающее устройство – кресло. Штраф в случае игнорирования такого правила – минимальная мера на потенциального нарушителя, который по различным на то причинам пренебрегает правилам безопасности имеющихся пассажиров.

Прежде чем разбираться о том, в каких именно конкретных ситуациях водителям угрожает штраф в случае перевозки детей без кресла, крайне важно расшифровать, что именно скрывается под удерживающим устройством.

Если же ссылаться к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, то в нем четко указано:

“Под ДДУ подразумевается система с целью удержания малолетнего ребенка с помощью специально разработанных лямок, пряжек и иных крепежных компонентов, а в некоторых ситуациях, которые утверждены ПДД, дополнительными устройствами в виде люлек, автокресел и так далее”.

Указанные в нормативном документе приспособления должны крепиться в салоне транспортного средства и конструируются при этом таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации на дороге, в частности при внезапном торможении либо же столкновении, минимизировать опасность нанесения урона ребенку за счет фиксирующих элементов и уменьшения подвижности.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основными нормативно-правовыми документами, которые регулируют ответственность в случае игнорирования правил перевозки малолетних детей, принято относить:

  • Уголовной Кодекс РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В зависимости от конкретной ситуации применяются нормы того или иного Кодекса.

ВИДЕО: ДЕТАЛИ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

  1. Детей в возрасте до 7 лет допускается возможность перевозить исключительно с помощью специально разработанных удерживающих устройств, причем не имеет значения, на переднем либо же заднем сиденье.
  2. В случае возрастной категории от 7 до 12 лет, то предусмотрены альтернативные варианты.
  3. В частности, если перевозка осуществляется спереди, то возникает необходимость использовать удерживающие устройства, в противном случае – достаточно штатных ремней безопасности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ДЕТСКОГО КРЕСЛА

В случае отсутствия детского кресла для физических и юридических лиц может наступить:

  • уголовная;
  • административная ответственность.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ

В данном случае возникает необходимость обращать внимание на несколько немаловажных особенностей, в частности:

  • в случае осуществления перевозки своего малыша либо же близких родственников и знакомых, иными словами, без предоставления услуг, а непосредственно по воле самого случая. В данном случае речь идет о перевозке с явным нарушением установленных норм ПДД;

    В таком случае можно говорить непосредственно о нарушениях административного характера на основании ст. 12.23 Кодекса.

  • при перевозке малыша в сфере предоставления услуг, в частности при их возрасте до 6 лет. В данном случае можно говорить о возможном привлечении к уголовной ответственности.

В подобной ситуации могут быть применимы нормы уголовного законодательства.

УГОЛОВНАЯ

В данном случае речь идет о том, если же водитель предоставляет услуги по перевозке детей в возрасте до 6 лет, то это является уголовным правонарушением.

Для возможности с наибольшей точностью установить вероятную альтернативную ответственности, то наиболее оптимальным вариантом станет сослаться на первоисточник.

В данном случае можно говорить о том, что уголовная ответственность может нести за собой:

  • штраф на сумму в 100 тысяч рублей;
  • либо же вовсе – лишение свободы на срок, который варьируется от конкретной ситуации.

Обращая внимание на указанные особенности можно снизить вероятность попадания в неловкую ситуацию с уполномоченным государственным органом.

РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ

Во многих ситуациях, в период остановки транспортного средства автоинспекторы не сильно углубляются в подобные положения относительно того, кем именно может быть непосредственный водитель – физическое либо юридическое лицо.

Данная разновидность не желания разобраться в сложившейся ситуации объясняется достаточно просто.

В частности:

  • подобная разновидность ответственности достаточно серьезная;
  • решение по правонарушению принимается судебным органом в соответствующем Постановлении, а не представители правоохранительных органов.

Именно по этой причине наиболее часто встречающаяся ситуации заключается в ответственности, которая вменяется только в исключительных случаях. К примеру, во время попадания в ДТП либо же в иных ситуациях, при которых ребенок получил увечья.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *