Велосипеды прочно входят в нашу жизнь! Во многих городах России появились специальные велодорожки, которые могут использовать любители велосипедной езды.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но, также нужны места, где велосипеды можно будет оставить на время. Существуют ли специальные парковочные места для этого вида транспорта?

Понятие

Понятие «парковки для велосипедов» мало чем отличается от понятия «парковки для автомобилей». Это места, специально предназначенные для стоянки и оставления на некоторое время, данного вида транспорта.

Эти парковочные места также обозначаются специальными знаками. Единственное отличие – за оставление велосипеда в неположенном месте, штраф не предусмотрен.

Кроме того, специальная стоянка для велосипедов должна быть оборудована приспособлениями, позволяющими надёжно крепить данное ТС против угона.

Чаще всего, это вертикальные стойки с фиксатором для переднего колеса.

Но, существует и несколько других видов приспособлений, которые можно использовать, в зависимости от площади парковки и её функционала.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Велосипедисты, так как автолюбителя, обязаны придерживаться Правил дорожного движения.

Поэтому стоянка велосипедов запрещена на проезжей части.

Знак

Также как и парковочное пространство для автомобилей, парковка для велосипедов обозначается специальным знаком ГОСТ. Это знак велосипеда на синем фоне. Также внизу написано «велосипед».

Это означает, что в данное пространство оборудовано специальным снаряжением для стоянки этих транспортных средств.

Виды

Сейчас многие бизнес – центры перед зданием обустраивают парковочное пространство не только для автомобилей, но и для велосипедов.

Выбор способа стоянки этих ТС зависит от свободной площади, а также от возможностей собственника парковки.

В зависимости того, на какое время владелец велосипеда желает оставить его на парковке, можно условно разделить парковочные пространства на:

  • краткосрочные;
  • долгосрочные.

Краткосрочные

Это такие парковки, которые располагаются ближе ко входу в здание. Оставить велосипед здесь можно на несколько часов. Они не очень прочные, поэтому риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик.

Долгосрочные

Эти парковки более надёжны, чем краткосрочные. Оставить велосипед здесь можно на несколько месяцев. Кроме того, дополнительное оборудование позволяет защищать ТС от погодных и климатических условий.

Владелец парковки несёт ответственность за сохранность ТС, соблюдая условия естественной амортизации.

В случае угона, он должен будет возместить собственнику стоимость велосипеда за минусом амортизации. Именно по этой причине, долгосрочные парковки снабжены специальным оборудованием, значительно снижающим риск угона.

Видео: простые правила

Плюсы и минусы

Определённо, у парковок для велосипедов есть свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • велосипед можно оставить на некоторое время;
  • не занимают много места;
  • с каждым годом популярность их растёт и увеличивается необходимость в таких приспособлениях;
  • единственно удобный вариант для тех, кто предпочитается передвигаться на велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • к сожалению, большинство парковок сделаны именно таким образом, что оборудование на них может причинить вред самому велосипеду;
  • риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик;
  • таких парковок сейчас довольно мало;
  • они не удачно расположены, по отношению к метро, торговым и бизнес — центрам;
  • собственники парковочных пространств не несут ответственности за оставленные у них велосипеды.

Ошибки в проектировании

Нередко можно встретить такие конструкции, которые состоят из сваренных между собой арматур. Почему-то, они сейчас довольно популярны. Наверно, из-за простоты сборки и минимум затрат на материалы.

Такое устройство крайне неудобно для велосипедов и их владельцев.

Нормально пристегнуть ТС можно только с правого и левого края. «Засунуть» велосипед в отверстия, предназначенные для этого проектировщиками, практически невозможно! В полученное пространство можно вставить только переднее или заднее колесо ТС.

Несколько проще припарковать сюда самокат, так как он несколько меньше велосипеда.

Парковка за переднее колесо чревата:

  • можно легко ободрать краску с передней втулки;
  • количество места в таких «конструкциях» ограничено;

    Согласно проекту, поставить можно около 10 велосипедов.

  • по факту, чтобы не было «травм» у соседних ТС, влезает 4 – 5 штук;
  • для того чтобы пристегнуть велосипед, нужно наклоняться;

    Если ТС уже много, то это крайне неудобно.

  • если ТС будет застёгнут за переднее колесо, а не за раму, то риск угона возрастает невероятно.

Чтобы открутить переднее колесо, снять велосипед с парковки и снова прикрутить колесо (а потом, сесть и уехать), опытному злоумышленнику понадобится менее минуты.

Размер парковок для велосипедов

Они не прописаны ни в одном законодательством акте.

Поэтому собственник парковочного пространства (закрытого или открытого) должен понимать, что оборудованием не будут пользоваться, если оно:

  • будет причинять вред велосипеду;

    Например, будет настолько узка, что с передней втулки будет облезать краска.

  • будет небезопасно для оставленного ТС;
  • будет неудобно для самого велосипедиста.

Поэтому при проектировании стойки для парковки велосипедов, стоит опираться на минимальные размеры.

Это:

  • оптимальный диаметр арматуры, из которого нужно изготовить конструкцию, это 16 мм. Он позволяет спокойно передвигать конструкцию с места на место, но простыми «кусачками» её не перекусить. Нужно имеет при себе «болгарку»;
  • оптимальная ширина для стоянки велосипедов передним или задним колесом – 800 мм;
  • оптимальная длина парковочного пространства по габаритам на 4 — 5 велосипедов примерно 2 800 мм;
  • ширина стоянки на одно ТС – не менее 200 мм;
  • ширина между велосипедами – не менее 450 мм.

Таким образом, ширина для одного велосипеда минимум 650 мм. Это минимальные размеры для стоянки 4 – 5 велосипедов. Если есть необходимость в парковке большего количества ТС, то длину конструкции нужно увеличивать, или же ставить новую в другом месте.

Ограждения и стойки

Это наиболее распространённые виды парковочных пространств для велосипедов. Они представляют собой вертикальные или диагональные сооружения из арматур разной толщины. К этим арматурам пристёгиваются велосипеды.

Но, есть небольшая разница:

  • стойки удерживают весь велосипед, полностью;

    Кроме того, они могут с крышей, что убережёт велосипед от дождя и других погодных явлений.

  • ограждение или забор удерживает велосипед только за переднее или заднее колесо. С точки зрения удобства и безопасности, стойки более надёжны и практичны.

Кроме того, уличная стойка должна отвечать следующим характеристикам:

  • быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед и коляска был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки. Стойку проще всего изготовить своими руками. Особых навыков и умений не понадобится.

Цена

Можно купить парковочное пространство у посредника.

Стоимость конструкции будет зависеть от:

  • материала, который будет использован для её изготовления;
  • количество секций;
  • способ изготовления;
  • дизайнерское решение.

Чтобы минимизировать стоимость, можно сделать парковочное пространство самостоятельно. Если дома есть старые покрышки от авто, то парковка выйдет практически бесплатной. Применив смекалку, можно использовать не только покрышки, но и другие изделия.

Например, старые арматуры, которые остались от стяжки пола или возведения стены.

Чертеж парковка для велосипедов можно разработать самостоятельно.