Все граждане России в обязательном порядке должны иметь временную либо постоянную регистрацию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На сегодняшний день существует немало способов ее оформления, и одним из них считается подача документов через сайт Госуслуг.

Что это такое

Под определением “регистрация” подразумевается адрес, по которому проживают граждане на территории России.

На основании Федерального закона № 5242-1 все без исключения граждане должны иметь временную либо постоянную регистрацию по тому адресу, где они проживают свыше 90 дней.

В том случае, если представители миграционной службы выявили лиц, которые проживают более 3 месяцев по одному адресу и без прописки, то им грозит наказание в виде штрафа до 7 тысяч рублей (на основании ст. 19.15 КоАП РФ).

Важно помнить: ответственность несет не только лицо без прописки и те, у кого они проживают.

Законодательство

Регистрация граждан находится на жестком контроле у государства. По этой причине было принято немало законов, которые регулируют данный вопрос.

В частности речь идет о таких законодательных актах, как:

  • Федеральный закон № 5242-1, который не только гарантирует свободу передвижений и право на самостоятельный выбор места проживания, но и устанавливает необходимость в обязательном получении регистрации по месту нахождения;
  • Постановление Правительства РФ № 713 – оговаривает механизм получения регистрации и условия, по которым она может быть предоставлена;
  • Приказ ФМС РФ № 288 – содержит необходимый перечень документации, а также подробный алгоритм действий для граждан, изъявивших желание оформить прописку.

Важно помнить: если заявителю отказали в получении прописки представители миграционной службы и эти действия заявитель считает незаконными, то он имеет право, ссылаясь на указанные законодательные акты составить жалобу в вышестоящие инстанции.

Видео: онлайн

Как сделать прописку через МФЦ

Инструкция как прописаться через госуслуги требует определенных действий со стороны заявителя.
Рассмотрим их подробней.

С чего начать

Пошаговая инструкция начинается с того, что следует перейти на официальный портал Госуслуг по адресу gosuslugi.ru либо beta.gosuslugi.ru (новая версия).

При отсутствии личного кабинета необходимо пройти процедуру регистрации.

Стоит обращать внимание на то, что услуга получения регистрации через Госуслуги предоставляется только тем гражданам, которые имеют на сайте персональный кабинет и подтвердили подлинность указанных сведений в учетной записи.

По окончанию регистрации будет доступен вход в персональный кабинет.

Рекомендуется записать его логин и пароль. После этого можно приступать к формированию заявки на получение регистрации дистанционно через официальный сайт Госуслуг.

Какие документы подготовить

Как подать заявку на сайте?

Для возможности сформировать заявку и записаться на прием, необходимо будет собрать определенную документацию, а именно:

  • паспорт;
  • при желании получить прописку в жилье, которое находиться во владении у иного лица, то дополнительно нужно предоставить его паспорт и указать информацию относительно документа о праве собственности.

Указанные документы потребуются при составлении заявления в режиме онлайн.

Многие спрашивают, — забирают ли паспорт? Ответ – нет.

При обращении в ФМС достаточно показать подлинник и предоставить копию всех заполненных его страниц.

Кто подает заявление

Можно ли сделать заявку за несовершеннолетних детей или нет? Кто имеет право подать запрос?

Подать заявление могут:

  • нотариально доверенные лица;
  • родители несовершеннолетних детей;
  • владельцы недвижимости;
  • сами граждане, которые изъявили желание.

Стоит отметить, что степень родства не зависит от того, кто имеет право подать документы. К примеру, за детей могут подать заявление и документы, только законные представители и никто более (родители или опекуны).

Важно помнить: регистрация детей по тому адресу, где не прописаны родители, невозможна.

Какие поля нужно заполнять

Итак, как оформить прописку через Госуслуги?

После изначальной регистрации личного кабинета и подготовки необходимой документации следует совершить определенный алгоритм действий.

Как заполнить заявление?

Алгоритм следующий:

  1. Перейти в раздел “Каталог услуг”.
  2. В разделе необходимо выбрать категорию “Категория услуг”.
  3. На следующем этапе нужно перейти в “паспорта, регистрации, визы”.
  4. Далее делается выбор в пользу “Регистрация граждан”, а после “Регистрация по месту жительства”. Рекомендуется изучить сведения о предоставлении услуги.
  5. После этого необходимо нажать на кнопку “Получить услугу”. После прочтения находящейся в ней информации внизу ставится соответствующая отметка.
  6. Далее внизу следует указать город, в котором планируется получить регистрацию.
  7. Завершающим обязательным пунктом является необходимость физическому лицу нажать на “Выбор регистрации”. В этой категории следует указать, за кого именно формируется заявка – за себя либо несовершеннолетнего ребенка.

Как вносить информацию из документов

Итак, что нужно делать далее?

Инструкция заключается в следующем:

  1. После перехода на страницы персональных сведений необходимо будет воспользоваться собранной документацией.
  2. Необходимо внимательно заполнять поля с персональными сведениями, а именно: полные инициалы, дата и место рождения, пол, серию и номер паспорта и так далее.
  3. Далее указывается действующий адрес электронной почты и контактный номер телефона.
  4. После проверки указанных сведений следует нажать “Далее”.
  5. На следующем этапе нужно указывать сведении относительно предыдущего места прописки и указать новый адрес.

    Нужно особо внимательно отнестись к последнему пункту на странице. В случае наличия регистрации по старому адресу, то необходимо отметить “да”, в противном случае “нет”. Затем осуществляется переход на следующую страницу.

  6. Если же заявитель изъявил желание получить прописку в персональной жилой площади, необходимо поставить соответствующую отметку в верхней части страницы.

    Если же речь идет о регистрации в чужой недвижимости, то в обязательном порядке нужно указать паспортные сведения собственника, разновидность документации, которая служит подтверждением прав собственности.

  7. На следующем этапе необходимо заполнить “Гражданство” и указать иную социальную информацию.
  8. На следующей странице в обязательном порядке отмечается территориальное представительство миграционной службы, в которое нужно будет обратиться в дальнейшем для простановки штампа.

Дополнительно следует выбрать вариант оповещения относительно оказания услуг. После этого достаточно будет нажать на кнопку “Подать заявление”.

На основании сформированного запроса будет высвечено номер заявления и его статус.

Отвечая на вопрос, как встать на миграционный учет, можно сказать – достаточно только соблюдать указанный выше алгоритм действий.

Сроки и стоимость

Сколько делается регистрация? Период рассмотрения сформированной заявки составляет порядка 3 дней. После обработки запроса будет прислано оповещение, в котором отображается время посещения территориального отделения миграционной службы. В среднем вся процедура занимает не больше 10 дней.

Стоит обращать внимание на то, что граждане РФ имеют право на получение прописки бесплатно.

После того, как регистрация будет завершена, можно обратиться получить справку, которая подтверждает наличие прописки.

Проверка поданного заявления онлайн

Как сделать проверку статуса поданного заявления?

В персональном кабинете на официальном портале Госуслуг имеется вкладка “Мои заявления”.

В этой вкладке в любую минуту можно будет посмотреть:

  • текущий статус сформированного запроса;
  • а также все необходимые по нему сведения.

Помимо этого, во вкладке “Мои заявления” можно увидеть историю рассмотрения и имеющиеся комментарии от представителей государственного органа.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что процедура оформления регистрации через официальный портал Госуслуг не пользуется популярностью среди населения, из-за чего представители ФМС с лояльностью относят к тем, кто решился на этот шаг.

По этой причине можно говорить о существенном упрощении процедуры получения регистрации через интернет, как для населения, так и для миграционной службы.

Как прописаться через Госуслуги в другом городе

В том случае, если появилась необходимость получить прописку из другого города, то алгоритм действий на официальном портале Госуслуг остается неизменным. Достаточно только поставить соответствующую отметку и выбрать необходимый город.

Напоследок хотелось бы отметить: регистрация через сайт Госуслуг позволяет существенно сократить время оформления и при этом абсолютно бесплатно. Достаточно только следовать указанному выше алгоритму.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.