После открытия многофункциональных центров, проблемы с очередями в различные инстанции решились. Теперь не нужно заранее занимать очередь, чтобы прописаться или подать документы на оформление сделки. Теперь всё это можно сделать через МФЦ! А можно ли оформить через такие центры прописку?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

В России существует 2 вида прописки, то есть, регистрации – по месту жительства и по месту пребывания – постоянная и временная, соответственно.

  1. Регистрацией по месту пребывания является регистрация на определённый срок.

    То есть, человек прибыл в регион на время, но срок его пребывания превышает 90 дней, поэтому он должен встать на регистрационный учёт.

  2. Прописка по месту жительства – это регистрация по адресу, по которому человек постоянно проживает и получает различные социальные услуги.

Чем регулируется

Регистрация граждан России и для иностранных граждан, регулируется следующими законодательными актами:

МФЦ по адресу прописки

Сейчас во многих городах и населенных пунктах работают МФЦ – многофункциональные центры, которые создавались для того чтобы «разгрузить» государственные органы, работающие с гражданами и юридическими лицами.

Занимается ли МФЦ пропиской граждан?

В них также можно оформить как постоянную, так и временную регистрацию. Достаточно обратиться в любой МФЦ по месту нового жительства.

Куда можно

Как узнать, куда нужно обращаться?

Для того чтобы оформить прописку, можно обратиться:

  • паспортный стол при ЖЭУ, к которому «прикреплено» жильё;
  • в территориальное отделение ФМС по новому месту жительства;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуг.

Оформить регистрацию можно только в жилом помещении или в помещении временного пребывания граждан (если речь идёт о временной регистрации).

В ст. 16 ЖК РФ сказано, какие помещения можно считать жилыми.

Это:

  • квартира в многоквартирном доме;
  • частный дом или его часть;
  • отдельная изолированная комната.

Видео: практика

Как оформить регистрацию через Многофункциональный центр

Оформить прописку через многофункциональный центр не сложно! Достаточно посетить МФЦ по новому месту жительства, и сдать необходимые документы.

Новорожденного ребенка

Такого ребёнка необходимо прописать в течение 1 месяца после рождения. Он должен проживать с одним из своих родителей.

Нужно подготовить следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • заявление о регистрации.
  • Пример документа смотрите тут.

Даже если родитель проживает не в собственной жилплощади, он может беспрепятственно прописать к себе своего новорожденного ребёнка. Спрашивать разрешения от других собственников или постоянно зарегистрированных, не нужно.

В квартиру

Прописаться можно:

  • в муниципальном жилье;
  • в собственном жилье.

Если гражданин прописывается в своё жилье, полученное по договору соцнайма или оформленное в собственность, то проблем с регистрацией не возникает.

Если же он прописывается к кому-то, кто является нанимателем или владельцем жилья, то нужно обязательно запросить письменное согласие. Образец документа представлен тут.

Представить такой документ должны:

  • либо все постоянно прописанные, если квартира в соцнайме;
  • либо все собственники, если квартира находится в частном владении.

Прописка собственника или нанимателя осуществляет на основании паспорта и документов, подтверждающих право владения или пользования помещением.

По месту жительства

Регистрация по месту жительства является постоянной. Если прописаться желает собственник жилого помещения, то он посещает МФЦ и представляет только свой паспорт и документы на помещение, а также пишет заявление с просьбой зарегистрировать его на постоянной основе но этому адресу.

Если же прописывается постоянно гражданин, который не является собственником этого помещения, то нужно получить письменное согласие от владельца.

Если помещение находится в долевой собственности, то письменное согласие нужно от каждого владельца.

Несовершеннолетнего

Ребёнок, который не достиг 18-летнего возраста, должен постоянно или временно проживать с одним из своих родителей. Согласия других собственников или нанимателей не требуется, если родитель проживает в этом помещении на постоянной основе.

Но, другой родитель должен дать письменное согласие на оформление регистрации ребёнка к другому родителю по иному адресу. Такое положение действует до тех пор, пока ребёнок не достигнет возраста 14 лет, и не получит свой паспорт.

С этого момента, он может быть прописан по любому адресу, не обязательно с родителями. Но, если оба родителя должны дать письменное согласие на то, что бы ребёнок был зарегистрирован по другому адресу.

Процедура

Оформить прописку через МФЦ – совсем не сложно!

Нужно:

  • посетить ближайший многофункциональный центр;
  • взять талончик в соответствующее окошко;
  • сдать документы и заполнить заявление;
  • спустя оговоренное количество дней, снова посетить МФЦ и забрать документы о прописке.

Необходимые документы

Какие документы нужны для прописки в МФЦ?

Для прописки через многофункциональный центр, необходимы следующие документы:

  • заявление на оформление постоянной или временной регистрации;

    Пример формы № 1 можно скачать тут. Образец формы № 6 можно увидеть здесь.

  • паспорт заявителя;
    Если нужно оформить прописку ребёнку, которому ещё нет

    14 лет, тогда необходимо предъявить свидетельство о рождении.

  • если заявитель же является и собственником (нанимателем), то документы, подтверждающие право владения (пользования) жилым помещением;
  • согласие собственника или нанимателя на прописку постороннего человека;
  • если собственников несколько или в муниципальной квартире имеют постоянную регистрацию несколько человек, то от каждого их них необходимо письменное согласие;
  • согласие на прописку ребёнка от второго родителя.

Листок убытия и листок прибытия заполняется работником МФЦ, который принимает все документы.

Как подать

Все документы подаются в оригинале.

Сотрудник МФЦ самостоятельно:

  • снимает с каждого документа копию;
  • сверяет её ещё раз, для достоверности, с оригиналом;
  • и заверяет её свой подписью и печатью МФЦ.

Если требуется согласие других собственников, прописанных или отца, то их нужно всех приводить в МФЦ. Каждый из них будет писать своё согласие в присутствии работника центра. Если кто-то не сможет явиться по каким-либо причинам, то можно представить согласие, но заверено у нотариуса.

Сроки и стоимость

Когда сотрудник МФЦ примет все документы, он выдаёт заявителю расписку, в которой указан перечень принятых документов в оригинале, перечень документов, принятых в копиях, а также регламентный срок исполнения услуги.

Сколько дней делается прописка?

Как правило, срок оформления не превышает 10 дней. Но, в зависимости от загруженности отделения ФМС, документы и справки могут быть готовы и раньше. Об этом скажет сотрудник МФЦ, который документы принимал.

Но, стоит также соблюдать сроки подачи документов на регистрацию:

  • если нужна постоянная, то нужно сдать в течение 7 дней после выписки по «старому» адресу;
  • если срок пребывания в этом регионе будет превышать 90 дней, то сдать документы нужно также в течение недели после приезда.

    Если же поездка будет короче, то делать временную регистрацию не нужно.

Сколько стоит прописка в России?

Уплачивать пошлину за постановку на миграционный учёт гражданина РФ, не нужно. Услуга это полностью бесплатна!

Но, возможно нужно будет заплатить:

  • за изготовление нотариальной копии документов того, кто не сможет лично посетить МФЦ, но чьё присутствие обязательно;
  • за изготовление нотариальной доверенности, если кто-то не сможет посетить центр лично, и оформление будет происходит по доверенности;
  • за услуги посредников, если сам заявитель не имеет возможности самостоятельно заниматься оформлением.

    Цена зависит от региона, а также от «объёма» документов, которые нужно подготовить.

Смена

Делают ли прописку в пределах одного города или при переезде? Если нужно поменять постоянную или временную регистрацию, но в пределах одного населённого пункта, то никаких проблем это вызывать не должно! Нужно посетить ближайший МФЦ, написать заявление и сдать документы.

Сколько делают?

В пределах одного муниципального образования, прописка делается довольно быстро – в пределах одной недели.

В другом городе

Если появилась необходимость переезда в другой город или в другой субъект федерации, то необходимо соблюдать сроки постановки на миграционный учёт.

  1. Если переезд происходит на постоянной основе, то нужно в течение недели сдать документы.
  2. Если же переезд временный, то регистрироваться нужно лишь в том случае, если продолжительность поездки превышает 90 дней.

Нужно обязательно обращаться в МФЦ по новому месту жительства или пребывания. Нужно сразу же подготовить документы, подтверждающие, что приезжему есть, где жить. То есть, это могут быть документы о собственности или же согласие собственника (нанимателя) помещения.

Если приезжий, находясь в другом городе, будет жить в гостинице или в другом помещении, предназначенном для временного проживания граждан, то его регистрацией должна заниматься администрация этого учреждения.

Также нужно соблюдать сроки.