Всё чаще и чаще в России можно увидеть электрические модели машин. Но, так как в России их не делают, их приходится ввозить из-за рубежа. Какие существуют правила растаможки электромобилей?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

Законодательство

Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

Видео: детали

Особенности транспортировки

Чтобы электромобиль смог пройти процедуру растаможки, его необходимо доставить до границы с Россией.

В зависимости от того, в какой стране находится продавец данной машины, доставить его можно:

  • на самолёте;
  • водным транспортом;
  • автомобильным транспортом – фурами.

В связи с этим, а также с введением беспошлинного таможенного обслуживания, такие электрокары стали всё чаще появляться на дорогах России.

Оформление

В связи с тем, что законодательство об эксплуатации электромобилей в России стало несколько лояльнее, то и оформить его в собственность на территории России стало несколько проще.

Но, нужно пройти следующие этапы:

  • внести залог необходимой суммы;
  • пересечь границу с РФ;
  • зарегистрировать авто;
  • оплатить все необходимые платежи;
  • завершить процедуру.

Залог

За несколько дней до даты предполагаемого ввоза машину, водитель должен внести некую сумму в качестве залога. Эта сумму является гарантом того, что электрокар не останется на складах таможенной службы навечно.

Внести нужно сумму, приблизительно равную стоимости растаможки.

Если примерный расчёт будет превышать фактически уплаченную сумму, то разница будет возвращена водителю или будущему собственнику. Внести сумму на депозит можно при пересечении границы в сторону страны, в которой будет покупаться автомобиль.

Пересечение пропускного пункта

Когда водитель с машиной приезжает на границу с РФ, ему присваивают индивидуальный номер, на руки выдают уведомление, а также пропуск для прохождения в зону таможенного контроля.

Водитель электромобиля должен иметь при себе следующие документы:

  • российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
  • техпаспорт ТС на иностранном языке;
  • документы, подтверждающие право водителя на ввоз машины на территорию РФ.К ним относится:
  1. транзитная декларация;
  2. заявление, в котором изложена просьба об оформлении авто. Также здесь должна быть указана сумма, заранее внесённая на депозитный счёт;
  3. расписка о том, что депозит был внесён;
  4. уведомление о том, что электрокар прибыл на склад временного хранения;
  5. заключение автоэксперта, в котором указаны все технические характеристики ТС;
  6. декларация ТД-6. Она заполняется в тех случая, когда владелец находится за рулем ввозимого мотоцикла. Она подтверждает, что данное транспортное средство следует считать сопровождаемым багажом;

    Пример декларации можно скачать тут.

  • инвойс (для нового ТС) или купчая (для подержанного автомобиля);
  • страховка (полис ОСАГО), оформленная по российским законам.

Регистрация

После того, как все документы проверены, и все платежи осуществлены, электрокар нужно правильно зарегистрировать. Для этого ему присваивается уникальный код в соответствии ТН ВЭД. Этот код имеют все товары, которые можно ввозить в Россию из-за рубежа.

Всю сумму, которую необходимо заплатить при прохождении таможни, таможенники рассчитают самостоятельно.

Для этого они возьмут точную стоимость ввозимого электромобиля и год его выпуска. Схитрить не получится, все эти данные есть в сопроводительных документах.

Таможенные платежи

Для прохождения таможни необходимо оплатить:

  • сбор за таможенное оформление. Его сумма зависит от стоимости ввозимого электромобиля;

    Например, если его цена не превышает 200 тысяч рублей, то необходимо заплатить всего 500 рублей. И так по нарастающей. Чем дороже ТС, тем больше заплатит покупатель. Для точного расчёта пошлины можно воспользоваться онлайн – калькулятором на официальном сайте ФТС.

  • таможенная пошлина. Для ввозимых электромобилей она равна О;

    Но, если машина с гибридным двигателем, то пошлина уплачивается в полном размере.

  • утилизационный сбор;

    Его уплачивают как предприятия, так и граждане. Он является своеобразной гарантией того, что электрокар будет правильно использован и вовремя утилизирован. Без вреда для окружающей среды, данный вид транспорта может эксплуатироваться не более 20 лет.

  • НДС;
  • акциз. Его цена зависит от стоимости электрокара.

Завершение процедуры

Когда завершится проверка документов, работники таможенной службы переводят сумму, отложенную на депозит, на счёт специальный счёт таможенной службы.

Если сумма на депозите больше той, которую рассчитали таможенники, то «сдача» будет возвращена плательщику.

Заявитель должен получить на руки:

  • квитанцию об оплате;
  • таможенный приходный ордер;
  • паспорт электромобиля. Скоро начнут выдавать электронные паспорта.

Эти документы нужно будет предъявить при получении электрокара со склада временного хранения и для последующего оформления соответствующего акта.

На основании этих же бумаг, собственник машины должен зарегистрировать её в ГИБДД, в соответствии с российскими законами.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России

Чтобы положить на депозит залоговую сумму, необходимо знать стоимость растаможки электромобиля. Для этого необходимо знать суммы, который входят в обязательный платёж.

Пошлина

Для стимулирования ввоза электромобилей из-за рубежа, пошлины были снижены, а точнее вообще отменены. Но только на легковые электромобили.

Раньше ставка составляла 17%. Но, для грузовых электрокаров произошло заметное снижение ставок – с 15% до 5%.

Ставка налога

Для того чтобы понять, сколько нужно платить за ввоз того или иного электромобиля, необходимо знать его точный «возраст»». Он указан в документах.

Соотношение года выпуска и величины налога представлено в таблице ниже:

Параметры для ввоза Величина налога, в % от стоимости
— возраст менее 3-ёх лет;
— стоимость менее 8,5 тысяч евро;
-субъект сделки — физлиц
54%
— возраст менее 3-ёх лет;
— стоимость выше 8,5 тысяч евро;
— субъект сделки – физлицо
48%
— в остальных случая НДС 18% + акциз

Ставка акциза

Величина акциза зависит от того, какую мощность имеет ввозимый электрокар.

Платят его только юридические лица, на граждан такая обязанность не распространяется.

Соотношение ставки акциза и мощности электрокара, приведено в таблице ниже:

Параметр ввоза Ставка акциза
— легковой автомобиль
— мощность до 90 л.с.
0 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль
— мощность от 90 до 150 л.с.
37 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль;
— мощность выше 150 л.с.
365 рублей за каждую лошадиную силу

Утилизационный сбор

Этот платёж рассчитывается по специальной формуле:

УС = БС * РК, где УС – это утилизационный сбор,
БС – базовая ставка;
РК – расчётный коэффициент.

Величина расчётного коэффициента приведена ниже:

Субъект сделки Автомобиль до 3-ёх лет После 3-ёх лет
Гражданин 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.