В жизни практического каждого из нас возникает ситуация, при котором нужно менять место прописки (переезд в другой город, обучение в ином регионе и так далее).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы избежать административной ответственности на основании КоАП РФ нужно обязательно менять свою прописку.

Рассмотрим подробней, как осуществить процедуру через официальный сайт Госуслуг.

Что это такое

В статье 27 Конституции РФ четко указано, что каждый человек, который находится в России, на законных основаниях имеет полное право передвигаться и определять свое место проживания и временное нахождения без каких-либо установленных ограничений.

Одновременно с этим, Гражданский Кодекс РФ дает четкое определение месту проживания, как то место, где человек находится постоянно либо же проживает большую часть времени.

Непосредственным объектом для прописки может являться исключительно капитальное строение жилого типа, к которому подведены все коммуникации.

Чем регулируется

По данному вопросу выделяют всего несколько основных законодательных актов, а именно:

Указанные законодательные акты отображают полную картину того, как осуществляется процедура смены прописки.

Для чего нужно

  1. Прежде чем понять, как поменять прописку через госуслуги, изначально необходимо понимать, что популярным основанием является то, что гражданин вынужден сменить место проживания из-за переезда.
  2. Дополнительно выписка и прописка по новому месту осуществляется в процессе купли-продажи жилой недвижимости.
  3. Еще одной дополнительной причиной перемены места принято считать отъезд в длительную командировку либо же уход на воинскую службу.
  4. Нередко причиной смены считается заключение официального брака.

Видео: инструкция

Как сменить прописку в паспорте через госуслуги

Пошаговая инструкция заключается в следующем:

  • Возникновение причины для смены прописки.
  • Необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг.
  • Авторизироваться в личном кабинете (с помощью имеющихся подсказок можно узyать всю необходимую информацию о дополнительных услугах).
  • Перейти в раздел “Получить услугу”.
  • Пользуясь подсказками сформировать запрос и записаться на прием.
  • Прийти в назначенное время для предоставления оригиналов документов в уполномоченный орган.

Рассмотрим порядок действия подробней.

Предварительные действия

Портал государственных и муниципальных услуг предоставляет возможность упростить процедуру, однако изначально следует зарегистрироваться в системе.

В зависимости от определенной ситуации для этого необходимо потратить несколько дней, поэтому подготовиться нужно заранее.

Итак, каким образом можно получит прописку через официальный сайт Госуслуг?

Изначально необходимо создать персональную учетную запись. Для этого необходимо перейти на официальный портал Госуслуг, а после перейти в подкатегорию “Регистрация”.

В дальнейшем система предлагает указать:

  • имя и фамилию;
  • действующий мобильный номер телефона.

На указанный телефон поступит смс-оповещение, в котором содержится код подтверждения.

  1. Имеющийся код в обязательном порядке следует указать в специально предусмотренном поле, а после произойдет переход в персональный кабинет.
  2. Далее нужно указать свой логин и пароль.
  3. После указания своего логина и уникального пароля нужно будет повторно перейти в персональный кабинет.

Далее указываются:

  • паспортные сведения;
  • информация относительно СНИЛС.

После указания всех необходимых сведений система отправляет все на проверку. Процедура проверки занимает не более 2 дней, а после физическому лицу приходит соответствующее оповещение.

Подтверждение личности после регистрации

Для возможности получения доступа ко всему функционалу портала Госуслуг, пользователю в обязательном порядке необходимо подтвердить свою личность, иными словами доказать тот факт, что учетная запись в действительности принадлежит конкретному человеку.

Подтверждать необходимо специальным кодом, который можно получить одним из нескольких способов, а именно:

  • в процессе обращения в один из офисов “Ростелекома”;
  • с помощью почты России;
  • благодаря использованию универсальной электронной карты.

Наиболее оптимальным вариант считается обращения в офис “Ростелекома”, поскольку так можно существенно сократить период ожидания получения кода.

Получение кода

Как уже говорилось выше, получить код можно несколькими путями.

При выборе способа обращения в “Ростелеком”, необходимо обратиться в один из филиалов со своим паспортом.

На основании обращения уполномоченное лицо предложит ставить анкету, а после выдаст уникальный код.Данный вариант занимает не более 15 минут.

Завершить процедуру регистрации можно сразу в филиале, поскольку у них есть в наличии специальные терминалы.

Если получать код заказным письмом по почте, то следует обратиться в отделение со своим паспортом и оповещением о прибытии письма. Данный вариант несет за собой один недостаток – письмо идет в среднем 2 недели.

Какие документы предоставить и как

Процедура смены прописки через портал Госуслуг требует той же документации, что и стандартный вариант. Разница заключается только в том, что здесь нужны копии (на основании п. 25.3 Административного регламента получения государственных услуг по регистрации населения РФ).

Важно помнить: нет необходимости в заверении нотариальном органе сделанных копий.

Итак, в основной перечень документов входит:

  • копия всех заполненных страниц внутреннего паспорта – для граждан в возрасте от 14 лет либо копия свидетельства о рождении, если регистрируемому лицу меньше 14 лет;
  • документ, на основании которого возникло право на регистрацию в определенной недвижимости.

К ней может относиться:

  • соглашение о социальной найме;
  • договор купли-продажи и так далее.

Если же граждане регистрируются в жилой недвижимости, право собственности на которое принадлежит иным гражданам, то в обязательном порядке дополнительно следует получить от них документальное согласие (на основании п. 96 Регламента).

Адресный листок относительно прибытия должен быть заполнен в процессе составления запроса на портале Госуслуг (на основании пункта 96 Регламента). Копии делать нет необходимости.

Как действовать после сдачи бумаг

В случае отсутствия ошибок, либо же каких-либо несовпадений, в течении 3 календарных дней с момента формирования запроса, заявитель получает оповещение относительно необходимости посетить территориальное отделение паспортного стола.

В оповещении обязательно должна быть указана:

  • информация относительно полного пакета документов, которые нужно предоставить в оригинальном виде;
  • а также контактные данные уполномоченного лица, к которому нужно обратиться (на основании п. 69, 98 Регламента).

В том случае, если заявитель не является владельцем конкретной недвижимости, то помимо него в паспортный стол должны обратиться собственники совершеннолетнего возраста с паспортами и документами на право собственности.

Им необходимо в паспортном столе дать свое письменное согласие на регистрацию заявители по определенной недвижимости.

В процессе заселения в муниципальную недвижимость, необходимо получить согласие наймодателей и всех прописанных граждан.

Представители миграционной службы на основании поданной документации произведут сравнение подлинников с предоставленными через интернет копиями, а после остается только получить желаемый штамп в паспорте.

Цена и сроки

Период получения прописки напрямую зависит от полноты предоставленной документации владельцами недвижимости, а также:

  • правильно ли были составлены все поля в заявлении;
  • есть ошибки или нет;
  • указанные сведения являются достоверными или нет.

Максимальный период регистрации составляет 3 дня. Процедура смены прописки осуществляется на бесплатной основе.

Отказ из-за ошибок

В том случае если заявителю был предоставлен отказ, то ему отводиться 3 дня на исправление ошибок. Оповещение о необходимости исправить те или иные сведения приходит заявителю в персональном кабинете официального портала Госуслуг.

Нарушения со стороны сотрудников ФМС

Все возможные нарушения указаны в пункте 167 Административного Регламента.

Ими могут выступать:

  • несоблюдение периодов оказания услуг;
  • отказ регистраторов в принятии заявления либо документации;
  • возможное требование ”оплатить” процедуру.

В подобных ситуациях пользователи официального портала Госуслуг имеют полное право на составление жалобы относительно неправомерных действия уполномоченного органа (на основании пункта 166 Регламента).

Хотелось бы подытожить: если нужна регистрация по месту проживания, сайт Госуслуг является наиболее оптимальным вариантом.

Он позволяет существенно упростить процедуру:

  • регистрации по месту жительства;
  • сменить прописку;
  • получить временную регистрацию по месту пребывания.

Пользователям достаточно только в любое удобное время сформировать соответствующий запрос, а после прийти в назначенное время и подать подлинники документов для смены прописки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.