Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, необходимо уметь достаточное количество навыков. В том числе, нужно уметь парковаться в любой ситуации, вне зависимости от местности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В то время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так.

Диагональная парковка – это успешное размещение автомобиля между двух препятствий, в роли которых, как правило, выступают другие транспортные средства, стоящие у обочины.

Производить диагональную парковку можно передним или задним ходом. Такой навык также необходим любому автовладельцу, как опытному, так и для начинающих.

Чем регулируется

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
  4. Также во многих городах разработаны Приложения к ПДД, на основании которых происходит парковка в допустимых местах.

Виды

Поставить машину между двух препятствий можно как передним, так и задним ходом. Выбор способа заезда на парковочное место определяется навыками самого водителя, а также возможностью совершения манёвра.

Передних ходом

Чтобы правильно поставить свой автомобиль между машинами, с минимальными временными затратами, необходимо соблюсти несколько простых правил:

  • нужно зрительно оценить расстояние между 2-мя препятствиями. В идеале, оно не должно быть меньше, чем в 2,5 раза длины паркуемого автомобиля;
  • когда автомобиль начнёт движение, водитель должен постоянно следить, чтобы дистанция между паркующимся автомобилем и рядом размещёнными препятствиями не была ниже, чем 0,5 м;
  • если водитель всё сделает верно, то его машина должна стоять ровно, её задняя часть не должна выпирать на проезжую часть;
  • скорость движения должна быть минимальной, чтобы водитель смог вовремя остановиться и завершить манёвр, если возникнет такая необходимость.

Видео: детали

Задним ходом

Как сделать правильный манёвр? Несколько проще припарковаться между препятствиями задним ходом по зеркалам. Для этого нужно меньшее расстояние.

Чтобы правильно поставить свой автомобиль на площадке, нужно:

  • остановиться у первого авто по ходу движения. Стоящие препятствия – это ориентиры;
  • оценить расстояние между ТС;
  • продвинуться до второго ТС, и остановиться параллельно ему;
  • теперь начинается движение назад;

    Ориентироваться нужно по окну задней двери и по пассажирскому боковому зеркалу.

    Как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;

  • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в боковое пассажирское окно не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС;
  • теперь нужно притормозить и вывернуть руль так, чтобы колёса встали прямо;

    Нужно убедиться, что автомобиль стоит так, как нужно для продолжения манёвра – примерно под углом 45 градусов по отношению к препятствиям.

  • теперь нужно продолжить движение с прямо поставленными колёсами до тех пор, пока угол впереди стоящего авто не будет, мысленно, соединён линией со стойкой паркующегося автомобиля;
  • как только водитель это сделает, ему необходимо вывернуть руль до упора в противоположную сторону. Сделать это нужно вовремя, а то машина упрётся задними колёсами в бордюр;
  • теперь можно отрегулировать расстояние между автомобилями, двигаясь назад и вперёд.

Схема

Для правильной диагональной парковки, необходимо придерживаться верной схемы выполнения манёвра с описанием.

На автодроме

Когда будущий водитель обучается только навыкам вождения, автоинструктор по практической части, даёт ему схемы различных манёвров, в том числе, и диагональной парковки.

Как показано на схеме, парковка должна осуществлять следующим образом, поэтапно:

  • трогаемся со старта;
  • останавливаем автомобиль в зоне А;
  • задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией);
  • с точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля);
  • почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г;
  • продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б;
  • полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Какая разметка

Не всегда можно увидеть разметку для осуществления такого способа парковки.

Как правило, он встречается только на автодроме, где обучают будущих водителей вождению.

Для отработки навыков, делают следующие пометки:

  • линию начала движения;
  • линию остановки для начала манёвра;
  • отмечают другие ориентиры для того чтобы будущий водитель научился ориентироваться по зеркалам заднего вида.

В городе

В городах, где интенсивное движение, разметку для парковки автомобилей любым способом, практически не встретишь. Это редкость!

Можно только увидеть разметку для правильного расположения авто на парковочной зоне.

Это необходимо для оптимизации используемого пространства.

Размеры диагональной парковки в ГАИ

Когда будущий водитель сдаёт экзамен в ГИБДД, на автодроме уже присутствует размеры площадки для диагональной парковки. По ней он и должен ориентироваться, совершая манёвр по диагональной парковке. Также он должен ориентироваться по столбикам.

Как показано на рисунке, машина стоит на старте. Для совершения манёвра отводится длина, равная 3 длине автомобиля плюс ещё 1 м.

Ширина для манёвра определяется следующим образом:

  • для разгона автомобиля и для начального поворота – 1 ширина авто плюс ещё 2 м;
  • для завершения манёвра – ширина автомобиля плюс 1 м;
  • начать манёвр автомобиль должен в тот момент, когда проедет 2 длины своего автомобиля;
  • машина должна оказаться в «кармане», имеющем размеры:
  1. ширина авто плюс 1 м;
  2. длина – это 2 длины паркующегося авто.

Но, стоит понимать, что у всех машин разные габариты. Например, не стоит сравнивать Оку и Дэу Нексия.

Совершить манёвр на фуре или с прицепом в таких условиях невозможно!

Поэтому экзамен в ГАИ сдаётся на машинах, имеющих идеальные габариты. Как правило, это Лада или Шевроле.

Левой стороной

Как правило, парковка между 2-ух препятствий осуществляет правой стороной, так как парковаться разрешено только по ходу движения. Оставлять машину не противоположной стороне проезжей части, то есть, на встречной полосе, нельзя.

Но, в ПДД есть исключение! Так можно сделать, если движение по трасе одностороннее. Тогда можно припарковаться и с левой стороны проезжей части.

Так как, большинство водителей в России имеют приоритетной правую руку, то и совершать манёвр по диагональной парковке удобнее на правую строну.

Но, если нужно припарковаться слева, то не стоит теряться. Придерживаться нужно пошаговой инструкции диагональной парковки!

Итак, пошагово:

  • во время движения назад, нужно ориентироваться на заднее окно и зеркало заднего вида со стороны водителя;
  • как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;
  • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в правое боковое водительское зеркало не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС.

В остальном, совершать парковку нужно точно так же, как и при манёвре на правую строну. Если водитель не умеет так ставить авто, он может обратиться к опытному инструктору. Цена зависит от региона и количества занятий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.