Умение парковаться быстро и правильно — очень пригодиться всем водителям. Отработке навыков парковки разными способами посвящено не одно занятие в автошколе, однако их недостаточно для освоения на должном уровне таких элементов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Новичку на дороге потребуется много времени и стараний, для того чтобы освоить практику и не лишним понять как происходит парковка в теории, на что требуется обращать внимание и на какие механизмы воздействовать.

Понятие

Парковка – размещение автомобиля в пространстве определенным способом. Парковка задним ходом – выполнение маневра, в результате которого автомобиль размещается для стоянки желаемым способом.

Законодательство

Нормативно нигде не сосредоточены правила выполнения маневра «парковка». Но то, как и где должен располагаться автомобиль, закреплено в ПДД. Неисполнение предписаний и нарушение правил стоянки автомобиля в пространстве и времени влечет меры ответственности, как правило, административной.

Основные правила для начинающих

Любой водитель при движении по дорогам наравне с иными водителями должен контролировать одновременно несколько факторов. Опытные водители делают это практически на бессознательном уровне, новички должны прилагать усилия и стараться.

К числу факторов относятся:

  • обстановка вокруг автомобиля (общая ситуация на дороге);
  • соблюдение ПДД;
  • непосредственное управление авто.

Парковка как и движение по дороге требует аналогичного контроля. Неопытным водителям стоит потратить время на отработку практики на изолированной площадке.

Видео: детали

Зависимость от особенностей авто

Автомобили могут быть разных габаритов в зависимости от класса. Чем больше габариты авто, тем труднее парковаться.

А как известно выбирая место для парковки требуется соотнести размер авто с реальной возможностью поставить автомобиль на выбранное место.

Также на маневренность автомобиля сказывается вид привода: передний или задний.

При парковке задним ходом более маневренными являются переднеприводные авто, у них больше радиус поворота, ввиду чего места для парковки им требуется меньше (заехать на место можно при задействовании меньшего расстояния, само парковочное место должно соответствовать размерам авто).

Параллельная

Параллельная парковка — парковка, при которой авто размещается один за другим как, например, при движении по дороге в колонне. Чаще всего осуществляется справа по ходу движения вдоль бордюра на проезжей части.

Выбираем место

Чаще всего парковка выполняется способом, при котором парковочное место находиться справа, поскольку осуществляется вдоль обочины или бордюра у тротуара по ходу движения.

Выполняем маневр

Маневр начинается с того, что паркуемый автомобиль становиться в положение, при котором соседний автомобиль стоит вровень с боку. Фактически оба авто становятся параллельно по отношению друг к другу, а расстояние между ними составляет порядка 1,5 метра.

Успешность маневра зависит от правильного понимания возможностей авто, в первую очередь зоны безопасного поворота, определить которую требуется по заднему колесу.

  1. Мысленно нужно представить столб, совпадающий с местом размещения заднего колеса и до конца маневра, который требуется держать в сознании до конца парковки. Этот столб будет ориентиром при повороте задним ходом на парковочное место.
  2. Поворот назад продолжается до тех пор, пока паркуемый автомобиль не станет в положение, чтобы был виден правый или левый, в зависимости от места размещения парковочного места, передний край уже запаркованного авто.
  3. Далее колеса равняются (становятся в положение прямо) и продолжается движение назад, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины.
  4. Далее руль выворачивается влево (вправо) и продолжается медленное движение на задней передачи, до тех пор пока авто не станет к бордюру параллельно.

При необходимости можно сделать движение взад-вперед для того, чтобы поравнять авто и обеспечить пространство до впереди стоящего авто для удобство выезда.

Перпендикулярная

Перпендикулярная парковка – парковка, при которой авто размещаются в один ряд бок о бок, перпендикулярно к бордюру. Выполняется посредством движения передом или задом. Наиболее распространенный вариант парковки на паркингах, гараже и т.д.

Исходная позиция

Способов выполнения данной парковки несколько, но самым простым, а соответственно самым широко используемым является парковка, при которой подъезд к месту парковки осуществляется справа.

Выполнение

Элемент выполняется в несколько последовательных этапов:

  1. Выбранное парковочное место необходимо слегка проехать. Как только середина правого бокового зеркала поравняется с серединой парковочного места, требуется вывернуть рулевое колесо влево и продолжать попутно двигаться до момента , пока в зеркале заднего вида не появится стойку (припаркованный на соседнем месте автомобиль и иной ориентир). Далее колеса требуется поравнять и остановиться.
  2. Далее начинаем неспешно двигаться задним ходом, одновременно выворачивая колесо управления вправо. Двигаться требуется медленно, потому что в любую секунду от водителя может потребоваться скорректировать движение, если руль провернули больше или меньше необходимого, а в условиях ограниченного пространства из-за припаркованных иных авто времени на исправление ошибок нет.
  3. При движении назад, помимо управления авто требуется контролировать расположение границ парковочного места, особенно если рядом уже запаркованы авто или есть иные неподвижные предметы, которые можно повредить и которые могут повредить ваш автомобиль. Контроль осуществляется через зеркала бокового вида.;
  4. Как только в них появились стойки или припаркованные слева и права автомобили, руль требуется поравнять и продолжить движение до тех пор, пока бампера соседних автомобилей не поравняются с вашим. В результате паркуемый автомобиль должен занять параллельное автомобилям положение. Помните о расстоянии между соседними автомобилями. Оно должно быть достаточным, чтобы при открытии дверей не повредить соседние машины и была возможность покинуть салон авто.

Вопросы

Маневрирование при том или ином конкретном виде парковки часто новичков ставит в ступор и заставляется задаваться множеством вопросов. А вместе с тем, если разобраться, ответы просты, остается только освоить теорию и отработать ее на практике.

Буксировка прицепа

Буксировка прицепа при стандартной езде вперед ничем не отличается от от движения без оного. От водителя только и требуется, что контролировать его визуально периодически, а также учитывать радиусы поворотов.

Маневры с прицепом задним ходом начинаются осваиваться с самого простого – движение задним ходом по прямой линии.

И прицеп и авто выставляются на одну линию, после чего начинается неторопливое движение. Любые движения руля приведут к реакции со стороны прицепа, при этом она будет отличной от привычной реакции автомобиля. Чем больше будет наработано практики, тем привычнее и очевидней будет реакция прицепа.

При движении задом даже по прямой неминуемо прицеп попытается совершить поворот, чтобы его выровнять и вернуть все в первоначальное положение требуется руль повернуть в туже сторону что и свернул прицеп, а когда результат достигнут, рулем выворачиваем колеса в положение прямо.

Маневрирование предполагает разворот прицепа вправо или влево. Для этого требуется выворачивать руль в сторону противоположную желаемой. Чем круче будет выворачиваться руль, тем меньше радиус поворота прицепа. Когда прицеп принял желаемое положение, требуется вывернуть руль в сторону поворота и машина последует траектории прицепа.

Отрабатывать приемы маневрирования с прицепом лучше на просторных автономных площадок, во избежание ДТП и прочих конфузов. Всегда требуется учитывать угол между продольными осями авто и прицепа.

К бордюру

Парковка к бордюру – это разновидность перпендикулярной парковки, выполняется по всем ее правилам.

Чаще всего используется на мини парковках у административных зданий, а также в местах стоянки, где такой способ предусмотрен как обязательный на дополнительной табличке к знаку.

В гараж

Парковка в гараж – это разновидности перпендикулярной парковки, выполняется по всем ее правилам.

Парковка задом между автомобилями

Парковка задом между автомобилями – это разновидности перпендикулярной парковки, выполняется по всем ее правилам. Чаще всего используется в паркингах, парковках у магазинов и т.д.

Самые распространенные ошибки

Элемент «парковка» достаточно сложный, при выполнении которого часто допускаются ошибки, особенно новичками.

Распространенными ошибками являются:

  • столкновение с рядом припаркованным авто;

    Это чаще всего происходит, если первоначальное положение при выполнении маневра было неверным.

  • несоблюдение интервалов между своим и припаркованными авто.

    В таком случае центр автомобиля смещен вправо или влево и зависимости от того в какую сторону смещение, исключена возможность беспрепятственного выхода из салона либо с правой стороны либо с левой. Кроме того есть риск «притереться» к соседнему автомобилю.

Выравниваем автомобиль

Паркуясь перпендикулярно, только опытный водитель делает это с первого раза и при этом автомобиль не требуется ровнять из-за смещения влево или вправо от центра.

В таких ситуациях требуется:

  • провернуть руль в обратную сторону до конца;
  • проехать вперед на расстояние около 1 метра;
  • после поравнять колеса и проехать еще порядка 1 метра;
  • выверните колеса в сторону большего смещения (расстояние меньше до соседнего места парковки или авто) и проедте один оборот колес;
  • выровняйте колеса и сдайте назад до упора на парковочное место.