Такси сейчас пользуются повсеместно. Это удобный способ добраться из гостей домой, не используя свой личный автотранспорт. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок довольно большая. Как удержать клиента?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что такое

  1. Такси – это общественный транспорт, чаще всего, это автомобиль, который за определённую плату оказывает услуги по транспортировке людей из одного места в другое.
  2. Мобильное приложение – это программное обеспечение, позволяющее работать не только на компьютере, но и на смартфоне и планшете. Оно делает жизнь человека несколько проще и не зависящей от компьютера.

Мобильное приложение для вызова такси – это программное обеспечение, позволяющее вызвать такси из любой точки, не обязательно из дома. Человек, у которого есть доступ к интернету вне локальной сети, может воспользоваться мобильным приложением у любом удобном для него месте.

Конкуренция на данном рынке довольно велика, поэтому все пассажирские перевозчики стараются удивить своих клиентов. Один из таких способов – это использование мобильного приложения.

Чем регулируется

Как такового закона «О такси» не существует, но есть Закон № 69-ФЗ, в котором отражены некоторые статьи, имеющие отношение к такси. Это ст. 3, 7, 8, 9, 10, вносящие изменения в отдельные нормативные акты и законы, имеющие непосредственное отношение к пассажирским грузоперевозкам на легковом транспорте.

Мобильное приложение для такси

В России существует множество служб такси, как грузового, так и пассажирского. Большинство этих сервисов уже разработали свои мобильные приложения, которыми пользуются большинство пользователей такси.

Мобильное приложение очень удобно! Всегда можно подобрать сервис по перевозкам, так, чтобы и машина была в доступности, и цены были оптимальные.

Приложения работают на разных программных обеспечениях и программных платформах. Это позволяет расширить круг потенциальных пользователей.

Но, те сервисы, которые, в основном работают через интернет, не являются сервисами пассажирских перевозок. Они являются платформами для предоставления информации для частных извозчиков.

То есть, частный извозчик, зачастую не имеющий лицензии на перевозку людей, устанавливает себе приложение по приёму заявок. Но, для того чтобы получить доступ к заявкам от частных лиц, он должен внести некую сумму денежных средств в плату за информацию.

После этого он может принимать заявки от потенциальных пассажиров и доставлять их по месту требования. В случае возникновения непредвиденных ситуаций, предъявить требования не кому.

Официальные службы такси, имеющие лицензии и разрешения на перевозку пассажиров и грузов, тоже разрабатывают свои приложения для улучшения качества обслуживания и увеличение пассажиропотока.

Наиболее популярные мобильные приложения для вызова такси это:

  • Яндекс.Такси – наиболее популярный сервис для вызова и использования такси. Эта информационная служба имеет наиболее большее число машин в своём автопарке. Данный сервис работает как в крупных городах, так и в небольших муниципальных образованиях.

Сервис использует множество способов оплаты поездок:

  1. наличные средства;
  2. кредитные и дебетовые карты;
  3. Яндекс. Деньги.
  • Uber. Это иностранная компания по оказанию услуги перевозки пассажиров.

    В России она работает по франшизе, поэтому сервис доступен не только в России, но и за рубежом. В РФ этот сервис пользуется меньшей популярность, чем Яндекс. Такси;

  • Gett. Это приложение будет полезно тем людям, которые периодически пользуются услугами тески представительского класса.

    Если Яндекс.Такси и Uber, в основном предлагают своим пассажирам машины эконом- или комфорт – класса, то Gett специализируется именно на машинах бизнес-класса.

Видео: детали

С точки зрения водителя

Для того, чтобы водитель смог осуществлять перевозку пассажиров, ему необходимо пройти несколько шагов.

Это:

  • скачать себе то мобильное приложение, с которым он желает работать. Приложений довольно много, поэтому нужно выбрать оптимальный вариант;
  • затем нужно пройти регистрацию в качестве водителя.

Для этого нужно загрузить свою фотографию и указать следующие данные:

  1. ФИО;
  2. Данные о машине.
  • теперь начинается проверки машины и внесение сведений о ней в базу данных.
    Теперь водителю доступны заказы для выполнения.

С точки зрения пассажира

Для пассажира пользоваться мобильным приложением довольно просто.

  1. На смартфон или планшет необходимо установить приложение соответствующего перевозчика. Все приложения доступны в популярных сервисах Google. Play и App.Store. Необходимо выбрать то такси, которым удобнее пользоваться именно этому пассажиру.
  2. После того, как приложение будет скачано, необходимо перейти по вкладке «вызвать такси». Нужно ввести адрес места нахождения и адрес, по которому нужно доставить. Если на устройстве включена геолокация, то приложение самостоятельно определит место положение.
  3. После того как все данные будут введены. Можно воспользоваться услугой по расчёту стоимости поездки и времени в пути. Если эти параметры устроят, то можно заказывать машину. Через указанное в приложении время машина подъедет.

Возможности сервисов

После того как водитель зарегистрировался в одном из понравившихся ему приложений по вызову такси, он имеет возможность получать заказы от этой службы. Если разработан такой функционал, то он может одновременно работать с помощью нескольких сервисов и получать заказы от них.

Взаимодействие водителя и пассажира происходит по следующему алгоритму:

  • потенциальный пассажир заходит в приложение и желает вызвать такси. Для этого он указывает адрес, откуда его нужно забрать и адрес, по которому его нужно доставить;
  • сервис самостоятельно находит машины, которые в данный момент, находятся ближе всего к адресу, по которому находится пассажир;
  • далее зависит от водителя. Если он желает взять заказ, то он должен нажать на соответствующую кнопку на своём устройстве;

    Здесь работает принцип – кто первый, то и едет.

  • после того как он заберёт пассажира, ему необходимо выстроить оптимальный маршрут для поездки;

    Это за него сделает приложение, после того как водитель укажет адрес, по которому ему необходимо отвезти пассажира.

  • после того как будет проложен маршрут, водителю и пассажиру станет доступна примерная стоимость поездки;
  • после того как поездка завершится, пассажир расплачивается с водителем. Он может дать сумму большую, оставив водителю «На чай».

Если поездка понравилась, пассажир может оставить положительный отзыв водителю. Если положительных отзывов накопится определённое количество (при этом не будет отрицательных), то водитель будет получать несколько больше денежных средств за определённое количество поездок.

В чем может быть подвох

Главный подвох – это стоимость. Водители стараются заработать больше, пассажир – заплатить меньше.

В «помощь» таксистам были разработаны некоторые мобильные приложения, позволяющие незаметно «накручивать» стоимость поездки. Повышение происходит незаметно для пассажира.

Разница может составлять до 50 рублей по сравнению с той суммой, которая была указана при заказе машины. Но, за целый день работы эта сумма может достичь нескольких тысяч рублей.

Другой подвох – со стороны пассажира.

Сев в машину, он просит сбросить заказ, при этом предлагая заплатить сумму меньшую, чем была указана. «Плюс» в том, что вся сумма пойдёт в карман таксисту, без оплаты комиссии для сервиса. Но, пассажир может и не заплатить, доехав до места назначения.

Средняя цена

Самая высокая стоимость услуг такси в Москве и Московской области.

Цена формируется из нескольких факторов:

  • время поездки. Заказывая такси ночью или в выходные и праздничные дни, стоит понимать, что тариф будет повышенный;
  • класс автомобиля. Самый дешёвый – это эконом – класс, самый дорогой – это машины представительского класса. Разброс цен – от 99 до 299 рублей;
  • дальность поездки. Для расчёта минимальной стоимости поездки используется некое расстояние, взятой для расчёта.
  1. Если дальность поездки превышает это расстояние, то нужно будет доплатить, согласно тарифу.
  2. Если же километраж «не дотягивает» до этой величины, то в стоимость могут включить тариф «за посадку» — некую фиксированную сумму.

К основной стоимости могут добавить:

  • перевозку животных;
  • перевозку детей;
  • перевозку багажа;
  • перевозку велосипеда;
  • иные услуги.

Эти нюансы нужно обговаривать до того момента, как заказать машину.