В России достаточно людей с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность. В России мало что приспособлено для таких людей. Им довольно сложно выйти на улицу, зайти в поликлинику или в магазин. А поездки и вовсе вызывают у них страх и ужас.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Такси – это общественный транспорт, чаще всего, это автомобиль, который за определённую плату оказывает услуги по транспортировке людей из одного места в другое.

Инвалид – это человек, имеющий определённые проблемы со здоровьем, которые несколько или полностью ограничивают его возможности, в том числе, трудоспособность.

В зависимости от того, насколько ограничена трудоспособность человека, ему присваивают ту ли иную группу инвалидности.

Всего существует 3 группы:

  • 1 группа – это когда человек вовсе не может работать;
  • 2 группа – человек может работать, но на определённых работах и должностях;
  • 3 группа – это когда работоспособность практически не ограничена. Многие работодатели и не знают, что у работника есть инвалидность.

Государство всячески поддерживает инвалидов. Большее внимание уделяется тем людям, которым для передвижения нужны специальные устройства – инвалидные коляски или костыли. Нормальная жизнь для таких людей часто ограничена отсутствием специальных средств для помощи. В частности, не все подъезды и социальные объекты оборудованы пандусом.

Одна из мер поддержки – это социальное такси, которым имеют право воспользоваться лишь определённые группы инвалидов.

Законодательство

Такая услуга, как социальное такси – это государственная мера поддержки инвалидов, прописанная в Законе № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Это основной закон, на который нужно ссылаться человеку с ограниченными возможностями, чтобы получить помощь от государства.

В чем заключается услуга

Услуга «социальное такси» предназначена только для инвалидов. То есть, воспользоваться ею могут лишь лица, имеющие соответствующее удостоверение. Документ можно получить после того, как медицинская комиссия установит факт инвалидности.

Пример документа представлен тут.

Суть услуги заключается в том, что инвалид может добраться до определённого места на специальном транспорте, оборудованным пандусом и другим специальными средствами помощи людям с ограниченными возможностями. Стоимость такси – минимальна, по сравнению с коммерческими структурами.

Видео: подъемник

Заказ такси для инвалидов

Вызвать такси можно по специальному номеру или с помощью сети интернет. В интернете можно найти сайты, на которых размещена информация по поддержке инвалидов. На этих же сайтах можно найти телефоны специальных служб, занимающихся перевозкой инвалидов.

Но, стоит иметь в виду, что таких машин довольно мало, а спрос на них достаточно велик. Поэтому заказывать машину нудно заранее, лучше за сутки до предполагаемой поездки.

В Москве для заказа льготного такси существует 3 способа:

  • многоканальный телефон +7 (495) 276-0333;
  • электронная почта — 2760333@2buspark.ru;
  • онлайн-заказ на сайте mosgortrans.ru.

Заказать машину можно в любой недели с 8 часов утра и до 20 часов вечера. Если необходимо автобус, то заказ можно сделать лишь до 16. 30 часов каждого дня. При необходимости, заказ можно отменить. Ожидать такси нужно минимум 30 минут, это время стоит учитывать при поездке в какое-либо учреждение к назначенному времени. Но, как уже упоминалось, рекомендуется делать заказ заранее. Не стоит забывать и про затруднения на дорогах Москвы.

На каждую группу инвалидов назначается определённое количество вызовов в день. Причина этому – ограниченное количество специального автотранспорта.

Кто может вызвать

Вызвать социальное такси может любой инвалид, имеющий соответствующий документ.

К таковым относятся:

  • дети – инвалиды, не достигшие возраста 7 лет;
  • несовершеннолетние инвалиды, которые не могут самостоятельно передвигаться. Для передвижения им нужны специальные средства помощи – инвалидные коляски, костыли или трости;
  • родители / опекуны / усыновители / законные представители детей – инвалидов;
  • люди, имеющие инвалидность 1-ой группы;
    граждане, которые получили инвалидность любой группы во время ВОВ или заключения в фашистских концлагерях;
  • лица, имеющие инвалидность по зрению;
  • члены многодетных семей, имеющие постоянную регистрацию в Москве. Социальные службы иных регионов могут установить иное требование для этой категории пользователей;
  • граждане, имеющие инвалидность 2-ой группы и «перешагнувшие» 80-летний возрастной рубеж;
  • лица, которые сопровождают инвалидов.

Необходимые документы

Чтобы воспользоваться специальным транспортом, необходимо иметь при себе документы, которые подтверждают инвалидность.

Этот список стандартен. Весь пакет передаётся во Всероссийскую организацию инвалидов.

В пакет документов входит:

  • паспорт и справка, подтверждающая что данный человек имеет инвалидность, позволяющую воспользоваться услугами социального такси;
  • программа реабилитации больного;
  • реквизиты его социальной карты.

Все документы подаются в копиях. Копии могут быт простыми, их не нужно заверять у нотариуса.

Требования к транспорту

Такси для инвалидов должно быть оборудовано специальными средствами, которые помогут лицу с ограниченными возможностями, воспользоваться услугой.

К таким средствам относятся:

  • пандусы;
  • подъёмники;
  • специальные крепежи для инвалидных колясок;
  • поворотные сиденья;
  • прочее.

Если запланирован коллективный выезд инвалидов, то можно заказать специальный автобус. Он также оборудован всеми необходимыми приспособлениями. Кроме того, водители социального такси проходят специальную подготовку для работы с людьми с ограниченными возможностями.

Социальное такси довольно легко узнать – это белый автомобиль, имеющий опознавательный знак – белый цветок на зелёном фоне. Кроме того, такие машины снабжены надписью «социальное такси».

Порядок обслуживания

В стране достаточное число инвалидов. Поэтому сервис предоставляет машины в порядке очерёдности. То есть, если установлена очередь, то придётся ждать некоторое время, пока инвалиду попадут машину и отвезут его в нужно место.

Правом на первоочередное обслуживание обладают:

  • инвалиды – колясочники;
  • лица, имеющие 1-ую группу инвалидности;
  • граждане, у которых 2-ая группа инвалидности;
  • иные категории инвалидов.

Также правом на льготное обслуживание обладают:

  • дети до 7 лет, имеющие инвалидность. Они могут пользоваться такси только в сопровождении взрослого;
  • несовершеннолетние инвалиды, имеющие инвалидность по зрению.

Бесплатное

Абсолютного бесплатного такси для инвалидов, в том числе, лежачих больных, не существует. Оплата производится почасовая.

Расценки в Москве – 210 рублей в час. Если вызов происходит из области, то тариф в 2 раза дороже – цена будет 420 рублей в час. Оплатить можно социальной картой москвича. Пример карты смотрите тут.

Оплата также может производиться по специальным талонам, дающим право на поездки, продолжительность 30 – 45 минут. Талоны выдаются на квартал территориальным обществом инвалидов. При поездке водителю нужно предъявить талон и социальную карту.

Предусмотрены некоторые скидки.

В месяц установлен определённый лимит на пользования услугой. Например, инвалиды, которые имеют трудности с движением, но при этом учатся и работают, могут пользоваться социальным такси для инвалидов – колясочников до 80 раз в месяц. Все остальные категории могут совершить лишь 20 поездок в месяц.

Те инвалиды, которые ездят на лечение или проходят программу реабилитации на специальных курсах, не имеют ограничений в поездках.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.