Таксовать в РФ могут только те водители, которые получили соответствующую лицензию. Деятельность без таковой запрещена и карается по закону. Однако к соискателям разрешения и их авто предъявляется ряд серьезных требований, которым не каждый соответствует.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

  1. Такси – ТС, которое эксплуатируется в сфере автоперевозок людей и отвечающее ряду требований, которые установлены отечественными Правилами автоперевозок пассажиров.
  2. Диспетчер такси – субъект хозяйствования, который осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по организации и управлению процессом автоперевозок пассажиров ТС, посредством приема и передачи заказов от клиентов на осуществление перевозки из пункта А в пункт В и сопутствующие услуги по консультированию, предоставлению справок и т.д.

    Для эффективного выполнения своих функций диспетчера используют средства электросвязи, а также интернет ресурсы.

Законодательство

На сегодняшний день пассажирские перевозки регламентируются:

Опыт зарубежных коллег

  • Зарубежные таксисты отдают предпочтение отечественным автопредставителям. Так, в Германии любимцем таксистов является Mercedes и нередко именно Е-класса. Все потому что авто надежно, безотказно и стоит приемлемо, даже несмотря на то что их автопром также славиться BMW и Audi.
  • Французы чаще всего выбирают Peugeot 406,407, Citroen Picasso, С4, американцы –отечественные вместительные Форды.
  • Вот Испания отличается немного от своих соседок по ЕС, так чаще собственных Фиатов или французских представителей в такси используют Skoda Octavia.

Видео: детали

Требования

На законодательном уровне устанавливаются конкретные требования как к автотранспорту, которое будет использоваться для перевозки людей, так и для водителей, оказывающих соответствующие услуги.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года требования еще более жесткие, в частности для столицы цвет определен – желтый, для остальных областей и регионов – беложелтый.

К автомобилю

Для того, чтобы авто было допущено к участию в дорожном движении в качестве такси требуется:

  • на кузове сбоку должна быть соответствующая шахматка;
  • на крыше – фонарь;
  • наличие таксометра;
  • исправный счетчик пробега;
  • коммуникатор для постоянной связи с диспетчерской;
  • программа, которая позволяет отслеживать своевременность и точность выполнения заказов пассажиров;
  • год выпуска не ранее 2014;
  • иные требования, которые могут устанавливаться дополнительно.

Ранее автомобиль должен был находиться в частной собственности лица, который намеревался работать в сфере перевозок пассажиров, с вступление в силу изменений транспорт может быть арендован таким лицом или же предоставлен водителю-таксисту по договору лизинга.

Что касается талона ТО, то его наличие как и прежде требуется, но изменены сроки регулярности его получения.

Так, если ранее требовалось раз в полгода проходить осмотр, то теперь сроки уровнялись как для обычного частного легкового транспорта.

К водителю

Основное требование, предъявляемое к водителю – наличие водительского удостоверения соответствующей категории и наличие водительского стажа. Ранее его продолжительность составляла 5 лет, теперь 3 года.

Нововведение касается и наличия обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда. Лимит страховых выплат ориентировочно составит 2 млн. рублей.

Условия выбора

Сейчас авторынок как никогда пестрит многообразием как моделей и марок, так и возможность покупки нового или подержанного авто.

Для каждого потенциального таксиста выбор свой, но, в первую очередь, стоит обращать внимание на:

  • Стоимость и престиж марки.

    Конечно авто для такси чаще всего выбирают попроще и подешевле, поскольку это средство заработка, оно не должно вгонять в долги уже на стадии приобретения, да и условия эксплуатации на отечественных дорогах бывают те еще. Однако приобретая бюджетный вариант типо Лала Ларгус или Daewoo Nexia рассчитывать, что клиентами будет богема и элита не стоит. Такие авто не приобретаются для такси класса бизнес.

  • Экономичность, что предполагает минимальный расход топлива, ведь это делает более маржовыми оказываемые услуги.
  • Надежность.

    Затраты на ремонт должны быть минимальны, т.е. авто должно быть крепким и хорошо проходимым, ведь пробег в хороший рабочий день достигает несколько сотен километров, а соответственно стоять на «ремонте» и тем более когда расходники стоят состояние, не с руки.

  • Простоту в обслуживании, доступность деталей.

    Ремонт не должен занимать долго времени, все детали должны быть часто встречающимися на рынке, чтобы не пришлось их ждать под заказ неделями.

  • Ликвидность.

    После отработки в службе такси автомобиль должен быть востребован на рынке подержанных машин.

  • Эргономичность.

    Перед покупкой стоит понимать, что авто должно быть вместительным и комфортным для перевозки пассажиров с багажом, поэтому останавливаться следует минимум на С классе.

Новый или БУ

Новые автомобили бесспорно имеют свои преимущества, в первую очередь это:

  • Средняя продолжительность беспроблемной эксплуатации в зависимости от той или иной модели составляет 130-170 тыс. км. Авто без брака, как правило, не ломаются, а соответственно не требуют вложений и не заставляют простаивать на ремонте.
  • Гарантийный срок обслуживания. В этот период большинство поломок и неисправностей будут устранены сервисным центром без дополнительных вложений.
  • Отработка авто свежего года выпуска, в сфере пассажироперевозок дает возможность его выгодно и быстро продать на рынке б/у.

Большинство таксопарков и перевозчиков-частников придерживаются такой политики и поступают верно. Ведь покупка б/у авто – лотерея, можно купить вполне пригодный транспорт, который не доставляет проблем, а может, напротив, та экономия, которая выходит при совершении сделки купли-продажи подержанной машины окажется незначительной, даже с учетом того что стоимость новых авто после выезда из салона падает на 20%.

Рейтинг

Самыми ходовыми и привлекательными для такси могут быть как машины на газу, так и на бензине или дизеле. Газ выгоден по причине дешевизны заправки, бензиновые двигатели – привычны, изучены и широко встречаются, дизель гарантирует сравнительно небольшой расход при условии покупки авто новым, поскольку само оборудование нового поколения крайне сложно.

В топе следующие модели:

  • Ряд представителей ВАЗов (Калина, 2114, Приора, Гранта, Ларгус).

    Причин тому несколько – дешевизна, как при покупке, так и в обслуживании, куча доступных программ кредитования, вместительность и т.д.

  • Рено Логан (зарубежный прородитель Лады Ларгус).

    Ценовая политика достаточно приемлемая с учетом того, что это все же иномарка.

  • ZAZ Chance/Daewoo Lanos.

    Авто неприхотливы в обслуживании, детали стоят недорого, а двигатель в 1,5 литра не требует большого расхода топлива.

  • Daewoo Nexia.

    Авто легко переделывается для установки газобетонного оборудования, просторный багажник и простое обслуживание. Указанные плюсы перекрывают единственный существенный минус – слабенький кузов.

  • Chevrolet (Aveo или Lacetti).

    Если двигатель объемом хотя бы 1,6, то такой трансопорт будет отвечать всем требования таксимобиля. Оснащен такой аппарат всем, кондиционер, выбор КПП и т.д.

  • Hyundai (Accent или Solaris) или Kia (Rio или Ceed).

    Характеристики у этих авто такие же как и у отечественных представителей, но вот внешний вид дает большую статусность за сравнительно небольшую разницу в деньгах.

Среди фургонов класса Б лидируют:

  • Fiat Doblo;
  • Opel Combo;
  • Renault Kango;
  • Ford Connect;
  • Citroen Berlingо.

А вот топ микроавтобусов возглавляет старый добрый VW Transporter T4. Расход как у среднестатистического седана, но позволит не ограничивать перевозки больших компаний.

Какими особенностями должна обладать

Ключевой момент – авто должен быть рентабельным, причем выгода должны быть максимальной. И несмотря на то что преимущества у таких авто как Toyota Camri или Shkoda Superb масса, есть один минус – окупиться такое авто в службе такси вряд ли.

Вопросы

Открытие службы такси или ИП по оказанию таких услуг имеет свои вопросы и нюансы тем более, если своих средств на приобретение транспорта не хватает или нет вовсе.

Авто для такси в лизинг для физ лиц без аванса

Уже и среднестатистический гражданин при определенных условиях может оформить новенькое авто в лизинг практически в любой точке РФ.

Но есть ряд требований, которым должен соответствовать гражданин:

  • официальное трудоустройство водителем такси;
  • служба такси, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях ведет соответствующий налоговый учет и контролирует работу парка.

Это стандартные условия в большинстве компании при условии внесения аванса.

Но тем, кто хочет получить авто в лизинг без аванса придется поискать фирму и условия в ней будут иные, менее выгодные для клиента:

  • повышенный процент;
  • больший перечень документов;
  • менее продолжительный срок действия договора (в пределах 3 лет).

Бизнес класс

Решаясь на оказание услуг такси в классе бизнес, стоит понимать, что окупаемость такого бизнеса будет значительно продолжительнее во времени. Тем более сейчас данный рынок разрастается с огромной скоростью, и обзавестись своей клиентской базой достаточно сложно.

Если уж решились заниматься таким делом, то покупка авто соответствующего класса в лизинг доступна.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.