Служба такси – довольно популярный вид услуги, который оказывается населению. Многие пользуются этой системой и довольно успешно. Но, конкуренция на рынке пассажирских перевозок велика, поэтому службы такси борются за каждого клиента.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Такси – это общественный транспорт, чаще всего, это автомобиль, который за определённую плату оказывает услуги по транспортировке людей из одного места в другое.

Таксист может работать «на себя», получив специальное разрешение, или присоединиться к автокомпании, которая оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Во втором случае, взаимодействие пассажира и водителя происходит посредством диспетчерской службы.

Законодательство

  1. Как такового закона «О такси» не существует, но есть Закон № 69-ФЗ, в котором отражены некоторые статьи, имеющие отношение к такси. Это ст. 3, 7, 8, 9, 10, вносящие изменения в отдельные нормативные акты и законы, имеющие непосредственное отношение к пассажирским грузоперевозкам на легковом транспорте.
  2. Кроме того, служба такси подчиняется Закону «О защите прав потребителей» и Положение РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Видео: детали

Принцип работы

Водитель, решивший работать в такси, может выбрать один из следующих способов взаимодействия с пассажирами.

Это:

  • через центральную диспетчерскую;
  • через мобильное приложение;
  • посредством аутсорсинга.

Договоры с водителями

Существует множество служб такси, которые приглашают на работу водителей со своими машинами. Чтобы получать заказы, водитель заключает договор с диспетчерской службой. Условия сотрудничества прописываются в договоре.

Чаще всего, водитель устраивается «на зарплату». Как правило, она складывается из оклада и процентов от выполненных заказов. Чем больше заказов выполнил водитель за свой рабочий день, тем больше он заработал.

Так как речь идёт об официальном трудоустройстве, то и рабочий график устанавливается работодателей. При составлении учитывается количество водителей на смене.

Сайт

Многие службы такси имеют свои официальные сайты и мобильные приложения. Взаимодействие водителя и пассажира осуществляется посредством интернета, без привлечения диспетчера.

И у водителя, и у пассажира есть мобильное приложение. Когда потенциальному пассажиру нужно совершить поездку, он водит её параметры в приложение. Далее водитель принимает заказ и едет по указанному адресу.

Точно также осуществляется взаимодействие через официальный сайт автокомпании.

Аутсорсинг

Чтобы не содержать свой штат диспетчеров, служба такси может заключить договор с контакт центром. Условия сотрудничества могут быть различные. Как правило, собственник службы такси будет платить определённую сумму за использование телефонных линий и номеров.

Различают полный и частичный аутсорсинг. Полный аутсорсинг – это когда служба такси пускает все свои заказы через конкретных контакт – центр.

Это выгодно когда:

  • у службы небольшой поток заказов;
  • бизнес только начинает развиваться;
  • бизнес покоряет новые территории или выходит на региональный уровень.

Частичный аутсорсинг – это использование контакт – центра в периоды повышенной нагрузки или в ночные часы. То есть, пользование услугами сторонних операторов лишь несколько часов в сутки.

Такси с курьерской службой

Есть такие сервисные службы такси, которые доставляют не только пассажиров по указанному адресу, но и могут доставить некий груз. Для доставки груза в определённую точку, необходимо заказать услугу «курьер – такси». Водитель не будет задавать вопросов о грузе, но всё должно быть в рамках действующего законодательства. Поэтому сведения об отправителе собираются очень тщательно.

Куда жаловаться на единую службу

Но не всегда таксисты и диспетчеры ведут себя в рамках моральных стандартов. Так как, человеческий фактор никто не отменял, то можно столкнуться с грубостью и хамством. Может произойти так, что машина не будет вовремя подана (не будет выполнен предварительный заказ), вовсе не приедет или будут нарушены правила безопасности. Это может привести к материальным убыткам со стороны пассажира.

Поэтому он должен иметь возможность пожаловаться на диспетчеров или контакт – центр.

Подать жалобу на единую службу такси можно:

  • к руководителю городской службы такси. Это один из действенных способов. От репутации водителей и качества оказываемых услуг зависит и репутация самой службы;

    А, так как, конкуренция на рынке перевозок пассажиров довольно высока, руководители прислушиваются к любым недочётам.

  • в Роспотребнадзор. Так как, такси оказывают услуги, то можно пожаловать на нарушение норм закона «О ЗПП»;
  • в управление транспорта;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Как организовать

Можно попробовать организовать свой бизнес – открыть службу такси. Сделать это можно при наличии автопарка или без такового. Как правило, начинающие бизнесмены приглашают водителей со своими машинами.

Собственная служба такси – это довольно выгодно, особенно в тех населённых пунктах, где есть только «бомбилы» — частные извозчики, подчиняющиеся не законам цивилизованного рынка, а другим законам – законам улицы.

Есть несколько вариантов создания службы такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка. Этот способ изначально затратный;
  • наём водителей со своим машинами на постоянное место работы с выплатой фиксированной заработной платы;
  • наём водителей со своими машинами на постоянное место работы со сдельной системой оплаты труда. Может быть кто-то хочет сдать авто в службу и получать за это деньги;
  • можно использовать франшизу известных служб такси.

Какой бы способ не выбрал будущий бизнесмен, бизнес необходимо зарегистрировать.

ОКВЭД

При заполнении заявления на регистрацию бизнеса, необходимо указать те виды деятельности, которые будут осуществляться.

Для этого необходимо указать ОКВЭД – код деятельности из единого классификатора. Рекомендуется указать код 49.32 – деятельность такси. Сюда входит не только перевозка пассажиров, но и другие услуги.

Это не означает, что оказывать нужно их все. Но, на будущее, если будет намечаться расширение бизнеса в другие направления, вносить изменения в учредительные документы не нужно будет.

Программа

Обязательно нужно разработать программу своей дальнейшей деятельности.

Чтобы служба такси начала как можно быстрее приносить положительный финансовый результат, необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  • определить, какое количество диспетчеров будет работать на первых порах;
  • выбрать точно количество услуг, которое будет оказывать данная служба такси;
  • произвести точный расчёт необходимого количества машин в автопарке;
  • определиться с точной ценой услуги;
  • рассчитать затраты на аренду офиса, амортизацию машин и прочее;
  • на основании полученных данных решить, какая организационная форма бизнеса будет открыта, и какая система налогообложения будет применяться.

    Можно открыть ИП, используя патентную систему налогообложения.

Маркетинговые стратегии

Обязательно нужно решить, какие рекламные и информационные мероприятия будут проводиться для «раскрутки» нового бизнеса.

Это может быть:

  • реклама в местных газетах и других СМИ;
  • объявления на общественном транспорте;
  • объявления на рекламных щитах и билбордах;
  • реклама в интернете;
  • создание собственного сайта и разработка мобильного приложения.

На сайте нужно обязательно разместить контакты службы поддержки, чтобы пассажир мог оперативно сообщить о недостатках. Специалист службы поддержки пользователей такси сможет оперативно сообщить о нарушениях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.