Таксовать в РФ могут только те водители, которые получили соответствующую лицензию. Деятельность без таковой запрещена и карается по закону. Однако к соискателям разрешения и их авто предъявляется ряд серьезных требований, которым не каждый соответствует.
Законодательство
На сегодняшний день пассажирские перевозки регламентируются:
- ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95;
- Ряд законов о внесении изменений и дополнений в ФЗ №196;
- ФЗ «О гос. регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- Закон об ОСГОП;
- Закон МО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории МО»;
- косвенно ПДД, КоАП и УК РФ.
Опыт зарубежных коллег
- Зарубежные таксисты отдают предпочтение отечественным автопредставителям. Так, в Германии любимцем таксистов является Mercedes и нередко именно Е-класса. Все потому что авто надежно, безотказно и стоит приемлемо, даже несмотря на то что их автопром также славиться BMW и Audi.
- Французы чаще всего выбирают Peugeot 406,407, Citroen Picasso, С4, американцы –отечественные вместительные Форды.
- Вот Испания отличается немного от своих соседок по ЕС, так чаще собственных Фиатов или французских представителей в такси используют Skoda Octavia.
Требования в такси
На законодательном уровне устанавливаются конкретные требования как к автотранспорту, которое будет использоваться для перевозки людей, так и для водителей, оказывающих соответствующие услуги.
К автомобилю
Для того, чтобы авто было допущено к участию в дорожном движении в качестве такси требуется:
- на кузове сбоку должна быть соответствующая шахматка;
- на крыше – фонарь;
- наличие таксометра;
- исправный счетчик пробега;
- коммуникатор для постоянной связи с диспетчерской;
- программа, которая позволяет отслеживать своевременность и точность выполнения заказов пассажиров;
- год выпуска не ранее 2014;
- иные требования, которые могут устанавливаться дополнительно.
Ранее автомобиль должен был находиться в частной собственности лица, который намеревался работать в сфере перевозок пассажиров, с вступление в силу изменений транспорт может быть арендован таким лицом или же предоставлен водителю-таксисту по договору лизинга.
Что касается талона ТО, то его наличие как и прежде требуется, но изменены сроки регулярности его получения.
Так, если ранее требовалось раз в полгода проходить осмотр, то теперь сроки уровнялись как для обычного частного легкового транспорта.
Не знаете, как можно заказать такси для переезда? Смотрите об этом в статье: грузовое такси.
О том, как получить в аренду авто под такси, написано тут.
К водителю
Основное требование, предъявляемое к водителю – наличие водительского удостоверения соответствующей категории и наличие водительского стажа. Ранее его продолжительность составляла 5 лет, теперь 3 года.
Нововведение касается и наличия обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда. Лимит страховых выплат ориентировочно составит 2 млн. рублей.
Какой автомобиль выбрать
Сейчас авторынок как никогда пестрит многообразием как моделей и марок, так и возможность покупки нового или подержанного авто.
Для каждого потенциального таксиста выбор свой, но, в первую очередь, стоит обращать внимание на:
- Стоимость и престиж марки.
Конечно авто для такси чаще всего выбирают попроще и подешевле, поскольку это средство заработка, оно не должно вгонять в долги уже на стадии приобретения, да и условия эксплуатации на отечественных дорогах бывают те еще. Однако приобретая бюджетный вариант типо Лала Ларгус или Daewoo Nexia рассчитывать, что клиентами будет богема и элита не стоит. Такие авто не приобретаются для такси класса бизнес. - Экономичность, что предполагает минимальный расход топлива, ведь это делает более маржовыми оказываемые услуги.
- Надежность.
Затраты на ремонт должны быть минимальны, т.е. авто должно быть крепким и хорошо проходимым, ведь пробег в хороший рабочий день достигает несколько сотен километров, а соответственно стоять на «ремонте» и тем более когда расходники стоят состояние, не с руки. - Простоту в обслуживании, доступность деталей.
Ремонт не должен занимать долго времени, все детали должны быть часто встречающимися на рынке, чтобы не пришлось их ждать под заказ неделями. - Ликвидность.
После отработки в службе такси автомобиль должен быть востребован на рынке подержанных машин. - Эргономичность.
Перед покупкой стоит понимать, что авто должно быть вместительным и комфортным для перевозки пассажиров с багажом, поэтому останавливаться следует минимум на С классе.
Новый или бу
Новые автомобили бесспорно имеют свои преимущества, в первую очередь это:
- Средняя продолжительность беспроблемной эксплуатации в зависимости от той или иной модели составляет 130-170 тыс. км. Авто без брака, как правило, не ломаются, а соответственно не требуют вложений и не заставляют простаивать на ремонте.
- Гарантийный срок обслуживания. В этот период большинство поломок и неисправностей будут устранены сервисным центром без дополнительных вложений.
- Отработка авто свежего года выпуска, в сфере пассажироперевозок дает возможность его выгодно и быстро продать на рынке б/у.
Большинство таксопарков и перевозчиков-частников придерживаются такой политики и поступают верно. Ведь покупка б/у авто – лотерея, можно купить вполне пригодный транспорт, который не доставляет проблем, а может, напротив, та экономия, которая выходит при совершении сделки купли-продажи подержанной машины окажется незначительной, даже с учетом того что стоимость новых авто после выезда из салона падает на 20%.
Рейтинг автомобилей
Самыми ходовыми и привлекательными для такси могут быть как машины на газу, так и на бензине или дизеле. Газ выгоден по причине дешевизны заправки, бензиновые двигатели – привычны, изучены и широко встречаются, дизель гарантирует сравнительно небольшой расход при условии покупки авто новым, поскольку само оборудование нового поколения крайне сложно.
В топе следующие модели:
- Ряд представителей ВАЗов (Калина, 2114, Приора, Гранта, Ларгус).
Причин тому несколько – дешевизна, как при покупке, так и в обслуживании, куча доступных программ кредитования, вместительность и т.д.
- Рено Логан (зарубежный прородитель Лады Ларгус).
Ценовая политика достаточно приемлемая с учетом того, что это все же иномарка.
- ZAZ Chance/Daewoo Lanos.
Авто неприхотливы в обслуживании, детали стоят недорого, а двигатель в 1,5 литра не требует большого расхода топлива.
- Daewoo Nexia.
Авто легко переделывается для установки газобетонного оборудования, просторный багажник и простое обслуживание. Указанные плюсы перекрывают единственный существенный минус – слабенький кузов.
- Chevrolet (Aveo или Lacetti).
Если двигатель объемом хотя бы 1,6, то такой трансопорт будет отвечать всем требования таксимобиля. Оснащен такой аппарат всем, кондиционер, выбор КПП и т.д.
- Hyundai (Accent или Solaris) или Kia (Rio или Ceed).
Характеристики у этих авто такие же как и у отечественных представителей, но вот внешний вид дает большую статусность за сравнительно небольшую разницу в деньгах.
Среди фургонов класса Б лидируют:
- Fiat Doblo;
- Opel Combo;
- Renault Kango;
- Ford Connect;
- Citroen Berlingо.
А вот топ микроавтобусов возглавляет старый добрый VW Transporter T4. Расход как у среднестатистического седана, но позволит не ограничивать перевозки больших компаний.
Ключевой момент – авто должен быть рентабельным, причем выгода должны быть максимальной. И несмотря на то что преимущества у таких авто как Toyota Camri или Skoda Superb масса, есть один минус – окупиться такое авто в службе такси вряд ли.
О том, как вызвать такси через мобильное приложение, написано тут.
Часто задаваемые вопросы
Открытие службы такси или ИП по оказанию таких услуг имеет свои вопросы и нюансы тем более, если своих средств на приобретение транспорта не хватает или нет вовсе.
Авто для такси в лизинг для физ лиц без аванса
Уже и среднестатистический гражданин при определенных условиях может оформить новенькое авто в лизинг практически в любой точке РФ.
Но есть ряд требований, которым должен соответствовать гражданин:
- официальное трудоустройство водителем такси;
- служба такси, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях ведет соответствующий налоговый учет и контролирует работу парка.
Это стандартные условия в большинстве компании при условии внесения аванса.
Но тем, кто хочет получить авто в лизинг без аванса придется поискать фирму и условия в ней будут иные, менее выгодные для клиента:
- повышенный процент;
- больший перечень документов;
- менее продолжительный срок действия договора (в пределах 3 лет).
Бизнес класс
Решаясь на оказание услуг такси в классе бизнес, стоит понимать, что окупаемость такого бизнеса будет значительно продолжительнее во времени. Тем более сейчас данный рынок разрастается с огромной скоростью, и обзавестись своей клиентской базой достаточно сложно.
Если уж решились заниматься таким делом, то покупка авто соответствующего класса в лизинг доступна.
Конечно, автомобиль должен быть не старым, удобным для пассажиров, надежным. Покупать дорогой автомобиль, чтобы на нем «таксовать» не имеет смысла, нужно брать модель среднего класса, достаточно комфортную и не слишком дорогую по цене, желательно новую или с небольшим пробегом.
Как по мне главное чтобы он был надежный так как вам нужно будет днями и ночами на нем ездить.
В любом случае, я считаю, что для таксиста наиболее подходящим выбором является надежный, экономичный и комфортабельный автомобиль, но надежность это основа.
В целом, я бы рекомендовал выбирать автомобили от проверенных производителей, которые известны своей надежностью и экономичностью, а также обращать внимание на комфортабельность и безопасность для пассажиров.